13 сентября, Седмица 14-я по Пятидесятнице Положение честно́го Пояса Пресвятой Богородицы

13 сентября, Седмица 14-я по Пятидесятнице
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395–408)

Пояс Пресвятой Девы Марии – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни.
Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Богородицей. В конце своей земной жизни она отдала его апостолу Фоме.

После Успения Божией Матери пояс хранился в Иерусалиме у благочестивых христиан.

В четвертом веке Аркадий, сын византийского императора Феодосия Великого, доставил Пояс в Константинополь.

С середины пятого века святыня хранилась во Влахернской церкви.

В царствование византийского императора Льва Мудрого от Пояса исцелилась его жена, императрица Зоя. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня.

С благодарственными гимнами Пояс был возвращен в храм.
Праздник положения честного Пояса Пресвятой Богородицы был учрежден в двенадцатом веке.

В наши дни святыня разделена на несколько частей. Наиболее крупные фрагменты хранятся в Ватопедском монастыре на Афоне, в Трирском монастыре и в Грузии.
По молитвам к Богородице страждущие и сейчас получают исцеление от святыни.

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы
глас 8
Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

Православные верят, что список с чудотворной иконы так же свят, как и оригинал, что камень из святого места, привезенный домой, может сотворить чудо по вере паломника.

Так и маленькие пояски, сделанные монахами Ватопедского монастыря и освященные на поясе пресвятой Богородицы, обладают той же силой, что и сам пояс — силой веры молящегося. Эти пояски люди передают друг другу, делят на части, посылают в разные страны. Многие пишут об исцелениях не только по «оригиналу», но и через эти посланные им простые пояски и их части. Считается, что в паломничестве важен путь, в очереди к святыне — молитвенное (пред)стояние в этой очереди — то есть подготовка, молитва и встреча со святыней — одно.
Божественная мера и чудо исцеления
Пояс Пресвятой Богородицы — не только реликвия и святыня, но и эталон, божественная мера, которая использовалась при строительстве соборов. Например, пропорции Благовещенского собора Дивеевского монастыря определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м.), тридцать в длину (36 м.), пятьдесят в высоту (60 м.). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки целого ряда Богородичных храмов на Руси, в том числе Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.

Множество свидетельств о чудесных исцелениях от пояса Богородицы известно с давних времен. Продолжаются чудеса и в наше время. По молитвам людей разрешаются их беды самого разного рода. Но больше всего свидетельств, связанных с поясом, поступает от людей, страдавших бесплодием и излечившихся (в Ватопедский монастырь не иссякает поток писем с фотографиями новорожденных) и от тех, кто исцелился от тяжелейших болезней, в том числе онкологических.

В России части пояса Богородицы хранятся в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.
© Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *